В Ухтинский филиал ГАУДО РК «РЦДО» входит два структурных подразделения:
- Детский технопарк «Кванториум» - это площадка, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, нацеленная на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей;
- Мобильный технопарк «Кванториум» представляет собой передвижную образовательную платформу, оборудованную так же, как и стационарный технопарк Кванториум высокотехнологичным оборудованием.
Миссия
Содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.
Цель
Создание системы современных высокотехнологичных площадок интеллектуального развития и досуга для детей и подростков на всей территории Республики Коми.
Задачи
- создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающего поколения к техническому и естественно-научному творчеству;
- стимулирование интереса учащихся к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых детей, вовлечение их в научнотехническое творчество и популяризация престижных инженерных профессий среди молодежи;
- развитие навыков практического решения актуальных инженернотехнических задач с использованием инновационного оборудования и программного обеспечения;
- развитие и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов функционирования системы дополнительного образования детей;
- внедрение новых содержаний и технологий дополнительного образования;
- развитие сетевой инфраструктуры дополнительного образования;
- организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с передовыми зарубежными и отечественными практиками;
- реализация нового поколения дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленности;
- обеспечение доступа к современным программам инженерной направленности всех категорий детей Республики Коми, в том числе и их отдаленных территорий;
- создание единых подходов к реализации различных уровней образования (дошкольном, общем, дополнительном, профессиональном) в части профессиональной ориентации обучающихся и практико-ориентированности каждого уровня образования;
- формирование кейсов проектов, интегрированных с несколькими отраслями образования, имеющих продукт завершенного жизненного цикла, реализующихся с привлечением ресурсов бизнес-сообщества;
- встраивание педагогов дополнительного образования в модель системы дополнительного образования, предполагающей раннюю профессиональную ориентацию, в том числе и инженерной направленности.
- формирование и развитие культурных компетенций учащихся.