Миссия, цель, задачи  

В Ухтинский филиал ГАУДО РК «РЦДО» входит два структурных подразделения:

- Детский технопарк «Кванториум» - это площадка, оснащенная высокотехнологичным оборудованием, нацеленная на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей;

- Мобильный технопарк «Кванториум» представляет собой передвижную образовательную платформу, оборудованную так же, как и стационарный технопарк Кванториум высокотехнологичным оборудованием.

Миссия

Содействовать ускоренному техническому развитию детей и реализации научно-технического потенциала российской молодежи, внедряя эффективные модели образования, доступные для тиражирования во всех регионах страны.

Цель

Создание системы современных высокотехнологичных площадок интеллектуального развития и досуга для детей и подростков на всей территории Республики Коми.

Задачи

- создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающего поколения к техническому и естественно-научному творчеству;

- стимулирование интереса учащихся к сфере инноваций и высоких технологий, поддержка талантливых детей, вовлечение их в научнотехническое творчество и популяризация престижных инженерных профессий среди молодежи;

- развитие навыков практического решения актуальных инженернотехнических задач с использованием инновационного оборудования и программного обеспечения;

- развитие и внедрение новых организационно-экономических и управленческих механизмов функционирования системы дополнительного образования детей;

- внедрение новых содержаний и технологий дополнительного образования;

- развитие сетевой инфраструктуры дополнительного образования;

- организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в соответствии с передовыми зарубежными и отечественными практиками;

- реализация нового поколения дополнительных общеобразовательных программ технической и естественно-научной направленности;

- обеспечение доступа к современным программам инженерной направленности всех категорий детей Республики Коми, в том числе и их отдаленных территорий;

- создание единых подходов к реализации различных уровней образования (дошкольном, общем, дополнительном, профессиональном) в части профессиональной ориентации обучающихся и практико-ориентированности каждого уровня образования;

- формирование кейсов проектов, интегрированных с несколькими отраслями образования, имеющих продукт завершенного жизненного цикла, реализующихся с привлечением ресурсов бизнес-сообщества;

- встраивание педагогов дополнительного образования в модель системы дополнительного образования, предполагающей раннюю профессиональную ориентацию, в том числе и инженерной направленности.

- формирование и развитие культурных компетенций учащихся.